Августовское педагогическое совещание

Августовское педагогическое совещание - 2020

Дистанционный формат Совещания

Дата проведения мероприятий с 17 по 28 августа 2020 года

Место проведения: сайт УО,  сетевые профессиональные сообщества педагогических работников Петровского района

График проведения заседаний районных методических объединений августовского педагогического совещания  работников образования Петровского района 2020/2021 учебный года

Материалы областного образовательного форума -2020

Методические материалы к началу учебного года

Нормативные документы к началу учебного года

Методические рекомендации

Памятные даты Саратовской области
  • 19 декабря – День открытия Саратовского университета

Работа переговорочных площадок

  • Драйверы развития региональной системы образования
  • Драйверы развития системы образования региона – поддержка и сопровождение школ с НОР по преодолению школьной неуспешности и налаживание сетевого взаимодействия образовательных организаций всех уровней. Участники обсудят изменения нормативно-правовой базы по работе со школами с НОР, перспективы формирования эффективной региональной модели реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме в контексте реализации национального проекта «Образование».
  • Функциональная грамотность - результат деятельности современной школы (материалы 1,2,3, 4)
  • По формату эта августовская площадка представляет собой дискуссионный аквариум. На обсуждение вынесены такие важные вопросы, как диагностика и формирование функциональной грамотности, внедрение концептуальных направлений учебных предметов и образовательных областей. Спикеры и участники дискуссии обсудят проблемы и перспективы, пути и наиболее эффективные средства достижения образовательных результатов в аспекте получения целевых показателей национального проекта «Образование».
  • Равносторонний треугольник или замкнутый круг: как подготовить учителя будущего
  • Цель работы площадки – выявить причины дефицита педагогов в Саратовской области и найти пути решения проблемы. В повестке вопросы адаптации молодых педагогов, наставничества, создания позитивного имиджа учителя в обществе, обучения студентов в педагогическом вузе и причины нежелания выпускников работать по специальности. Своим мнением по этим темам поделятся абсолютные победители конкурсов педагогического мастерства «Учитель года», «Педагогический дебют», опытные педагоги-наставники.
  • Успешные практики внедрения целевой модели развития дополнительного образования детей в Саратовской области (материалы)
  • Участникам площадки будут представлены промежуточные итоги внедрения целевой модели развития системы дополнительного образования детей в регионе. На обсуждение вынесены проблемы продвижения персонифицированного дополнительного образования и пути их решения. Особое внимание уделено качеству реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и моделям выравнивания доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями.
  • Инновационная профориентация: непрерывность, практикоориентированность, социальное партнерство (материалы)
  • Одно из самых важных решений в жизни – это выбор профессии. Сегодня в профориентационной деятельности идет постепенное смещение акцентов от констатирующе-рекомендательных вариантов к активизации самих обучающихся через новые формы и методы работы. Ранняя профориентация, социальное партнерство, механизмы взаимодействия школ с работодателями, профориентационный нетворкинг – вот основные вопросы для обсуждения в ходе работы круглого стола, где каждый участник может поделиться опытом и высказать свое мнение.
  • Качество воспитания: ожидания и потребности региона (материалы)
  • В рамках площадки рассматриваются вопросы оценки качества образования по направлению «Система организации воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях Саратовской области». Предметом обсуждения является Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Итог работы площадки – принятие резолюции о перспективах развития системы воспитания в регионе.
  • Цифровизация образования: опыт, проблемы и риски дистанционного обучения (материалы1,2,3,4
  • В процессе работы площадки будут затронуты аспекты цифровой трансформации системы образования Саратовской области. В ходе дискуссии участники обсудят технические, психологические, профессиональные и иные проблемы, возникшие при завершении 2019/2020 учебного года в режиме удаленного обучения, а также пути их решения. Приглашенные спикеры представят современные IT-решения: образовательные платформы «Учи.ру» и «Яндекс.Учебник».