Муниципальная система оценки качества образования

РЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Методические рекомендации и материалы ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» ссылка

Региональные управленческие механизмы оценки качества образования 2022 года

Методические и аналитические материалы ссылка 

Приказ министерства образования Саратовской области от 20 июня 2022 года № 887 "Об утверждении целевых показателей и проведении мониторинга качества региональной системы образования"

Приказ министерства образования Саратовской области от 25 июля 2022 года № 1122 "Об утверждении региональной Концепции управления качеством образования Саратовской области" 

Протокол заседания Координационного совета от 27.07.2022 № 2

Региональные управленческие механизмы оценки качества образования в 2021 году

Методические и аналитические материалы ссылка

Цель - совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.

Задачи:

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга областной системы образования;
  • разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; – выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.

Принципы:

  • функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа

Приказ министерства образования области от 24.11.2021 № 1900  "Об организации подготовки и проведения мероприятий по оценке качества образования на территории Саратовской области в 2021/2022 учебном году"

Приказ министерства образования Саратовской области от 16.07.2021 № 1195 “Об утверждении концепции региональной системы оценки качества образования”



Муниципальная система оценки качества образования (МСОКО)

  Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы.

  Под муниципальной системой оценки качества образования мы понимаем совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства. Целью муниципальной системы оценки качества образования является выстраивание механизма получения, обработки, хранения, предоставления и использования в управленческой практике информации как условия и базы для реализации процедур управления качеством образования на институциональном и муниципальном уровнях и с привлечением общественности.

 Реализация МСОКО осуществляется посредством: государственной итоговой аттестации обучающихся; контрольной деятельности, аттестации педагогических и руководящих работников; мониторинга образовательных достижений обучающихся; мониторинга готовности детей к обучению по программам начального общего образования (1 класс); мониторинговых, статистических и социологических (международных, государственных и ведомственных) исследований.

2023 год

Приказ управления образования администрации Петровского муниципального района от 18 января 2023 года № 9-ОД "Об утверждении Концепции управления качеством образования в Петровском муниципальном районе на 2023 год"


2022 год

Приказ управления образования администрации Петровского муниципального района от 22 августа 2022 года № 211-ОД "Об утверждении Плана мероприятий реализации адресных рекомендаций и аналитических материалов, утвержденных на заседании координационного совета прим министерстве образования Саратовской области по вопросам качества общего образования 27 июля 2022 года"

План мероприятий реализации адресных рекомендаций и аналитических материалов, утвержденных на заседании координационного совета при министерстве образования Саратовской области по вопросам качества общего образования 27.07.2022 года


Аналитические и справочные материалы

Нормативные документы (МСОКО)

Приказ управления образования от 30.12.2021 г. № 461-ОД "Об утверждении Программы мониторинговых исследований качества образования образовательных организаций Петровского муниципального района на 2021-2024 годы"

Приказ управления образования от 11.11.2021 г. № 310-ОД "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в образовательных организациях Петровского муниципального района, подведомственных управлению образования администрации ПМР"

Приказ "Об утверждении региональной программы мониторинговых исследований качества образования общеобразовательных организаций Саратовской области"

Приказ "Об утверждении плана мероприятий на 2021 год по обеспечению объективности оценочных процедур

Приказ управления образования от 07.09.2020 г. № 244-ОД "О проведении всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Петровского муниципального района в 2020 году"

Приказ управления образования от 31.08.2020 г. № 236-ОД "Об утверждении планов мероприятий "дорожных карт" общеобразовательных организаций расположенных на территории Петровского муниципального района с низкими образовательными результатами на 2020/2021 учебный год"

Дорожная карта реализации мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных учреждениях Петровского муниципального района, показывающих низкие образовательные результаты

Повестка совещания с руководителями образовательных организаций ПМР от 31.01.2020 года

Приказ от 20.01.2020 г. № 14 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в образовательных организациях, расположенных на территории Петровского муниципального района"

Приказ от 26.09.2019 г. № 382 "Об утверждении плана (дорожной карты) по повышению объективности проведения ВПР МОУ "СОШ с. Озерки" Петровского района Саратовской области на 2019/2020 учебный год"

Приказ от 13.08.2019 г. № 302 "Об утверждении плана изучения деятельности образовательных организаций Петровского муниципального района на 2019/2020 учебный год"


Мониторинг оценки качества образования за 2019-2020 учебный год , стр 15, 19

Мониторинг оценки качества образования за 2018-2019 учебный год -  

Мониторинг оценки качества образования за 2017-2018 учебный год -