РАЗЪЯСНЯЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ОПЕРАТОРЕ

 1. Что такое Региональный оператор по обращению с ТКО?
В России реализуется реформа в сфере обращений с твердыми коммунальными отходами. Это одна из составляющих национального проекта «Экология». В соответствии с ней в каждом регионе РФ должна быть определена полномочная компания в сфере обращения с ТКО. В Саратовской области реформа стартовала в августе 2018 года, когда Региональный оператор (АО «Управление отходами») начал деятельность в левобережных районах области – Зона 1. В начале 2020 года Региональный оператор приступил к работе в Зоне 2 – районах Правобережья.
Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 года № 232 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг - введен новый раздел XV(1), полностью посвященный предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с изменениями услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами становится коммунальной. Это значит, что ежемесячная оплата услуги – обязанность и для физических лиц, и для юридических.
Региональный оператор обеспечивает транспортировку, обработку и захоронение только твердых коммунальных отходов 4-5 классов опасности.
Реквизиты организации:
Региональный оператор Саратовской области
Филиал АО «Управление отходами» в г. Саратове
ОКПО 27799497; ОГРН 1117746488232
ИНН 7725727149
КПП 645043002
Контактный телефон: 8-800-222-64-90
Адрес организации:
410031, Саратов, ул. Валовая 2/10
E-mail: info@regoperator.org
сайт: https://www.regoperator.org/

Зона действия 2 Регионального оператора
К зоне действия 2 отнесены территории следующих административно-территориальных единиц Саратовской области: Аркадакский, Аткарский, Базарно-Карабулакский, Балашовский, Балтайский, Воскресенский, Екатериновский, Калининский, Красноармейский, Лысогорский, Новобурасский, Петровский, Романовский, Ртищевский, Самойловский, Саратовский, Татищевский, Турковский районы, а также ЗАТО Светлый.



    2. Что такое ТКО?
Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Отходы, образованные вне жилых помещений, не относятся к ТКО, например, ветки деревьев, кустарников, листва, ботва, навоз и пр.

    3. Что такое КГО?
Крупногабаритные отходы (КГО) - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156)
Строительные отходы и отходы образовавшиеся в результате капитального ремонта помещений и зданий Региональный оператор не вывозит.

    4. Кто должен заключать договоры на вывоз мусора?
В соответствии с ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» Регоператор по обращению с отходами представляет собой юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, которые образуются и места накопления в зоне деятельности Регоператора.
Собственниками ТКО являются:
собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 Жилищного Кодекса РФ);
собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.) (п.148(1) ПП №354);
управляющие компании/ТСЖ/жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 Жилищного Кодекса РФ);
собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 Жилищного Кодекса РФ).
Юридические лица и предприниматели, в результате деятельности которых образуется ТКО.
Управляющие организации в соответствии со ст. 24.7 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» обязаны заключить с Регоператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО в письменной форме и своевременно оплачивать услуги в соответствии с тарифом, установленным Комитетом государственного регулирования тарифов СО.

    5. Какая периодичность вывоза ТКО, КГО?
Для ТКО:
- при температуре воздуха от +5 и ниже не должен превышать трое суток.
- при температуре от +5 и выше - не более одних суток.
(согласно п. 17 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», нормативам СанПиН 42-128-4690-88).
Для КГО – не реже 1 раза в неделю (согласно нормативам СанПиН 42-128-4690-88).
Для юридических лиц, заключивших договор с Региональным оператором - сроки и периодичность вывоза ТКО указаны в договоре с оператором.

    6. Как будет начисляться плата за услугу по обращению с ТКО?
Тариф и нормативы накопления ТКО установлены Комитетом госрегулирования тарифов и Министерством природных ресурсов Саратовской области. Исходя из них и численности конкретного населенного пункта определяется размер платы, которая выставляется.
Для минимизации случаев некорректных начислений в ближайшее время будут выпущены так называемые «нулевые» платежки, где будут указаны сведения, которыми располагает Регоператор. Квитанции будут доставлены в каждый дом. Если вы увидели ошибку в количестве проживающих, необходимо будет обратиться к специалистам Регоператора, которые с начала 2020 года будут работать в каждом районе.
Важно - платежки «нулевые», т.е. их оплачивать не нужно.    

    7. Норматив накопления ТКО
Норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области № 47 от 5 февраля 2018 года.
Численность проживающих в населенном пункте
Норматив накопления твердых коммунальных отходов на одну расчетную единицу, м3/год, с учетом крупногабаритных отходов

ИЖС (1 проживающий)
МКД (1 м2)
От 10 тыс. до 100 тыс.
2,8
0,073
От 1 тыс. до 10 тыс.
1,7
0,056
менее 1 тыс.
1,3
0,043


    8. Кто устанавливает тариф на обращение с ТКО?
Единый тариф по 2-ой зоне установлен постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 30.12.2019 г. № 48/1. Данное постановление опубликовано на сайте сетевого издания «Новости Саратовской губернии» (www.g-64.ru 30 декабря 2019 года). В соответствии с п.3 вступает в силу с 10 января 2020 года.  
Регоператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа размещает в печатных СМИ предложение для потребителей о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.  Такая информация опубликована в Саратовской областной газете «Регион-64» 14 января 2020 года.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения Регоператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет Регоператору заявку потребителя и документы (в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) Правил № 1156).
Прямые договоры с мусоровывозящими компаниями, которые ранее заключались управляющими организациями прекратили свое действие с момента начала деятельности Регоператора.

    9. С какой даты Региональный оператор будет выставлять квитанции за свою услугу?
Начисление платы за услугу Регионального оператора по обращению с ТКО будет осуществляться с фактической даты начала оказания услуги. Дата варьируется в зависимости от муниципального района и муниципального образования.

    10.  Нужен ли каждому жителю договор в письменной форме?
Договор на услугу по обращению с ТКО с населением – это публичная оферта. Он опубликован в СМИ вместе с информацией о тарифе. После этого он считается автоматически заключенным с каждым домовладением. Заключение договора в письменной форме для собственников жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах не нужно.

    11.  Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?
Согласно Правилам обустройства мест накопления ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039), обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления.
Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.

    12.  Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?
    • Органы местного самоуправления: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (ч.2 и ч. 4 ст. 8 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
    • Управляющие организации по управлению многоквартирными домами: Должны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории (п. 3.7.1 Постановления Госстроя РФ 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

    13.  Кто решает, где устанавливаются контейнеры?
Вопросы организации мест накопления (контейнерных площадок) в населенных пунктах, а также покупка самих контейнеров находятся в зоне ответственности органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. За ними же закреплена обязанность определения мест организации контейнерных площадок, ведения реестра мест накопления и размещения его в публичном доступе. Точка установки контейнерной площадки определяется районной администрацией с учетом плотности застройки и доступности контейнеров для обслуживающей спецтехники. Региональный оператор не вправе самостоятельно устанавливать контейнеры, его обязанность – осуществлять транспортирование ТКО с мест накопления, определенных органами местного самоуправления. Однако, местные жители в праве обратиться в администрацию с инициативой об их переносе при соблюдении вышеназванных требований.

    14.  Как платить за услугу по обращению с ТКО?
Оплатить услугу по обращению с ТКО по отдельному платежному документу без комиссии возможно в личном кабинете на сайте «Городского расчетного центра» https://саррц.рф/ и на сайте «ПлатежЦентра» https://платежцентр.рф/.
Оплата с комиссией также принимается в отделениях «Почты России», «Сбербанка» и других кредитных учреждениях.

    15.  Откуда у Регионального оператора данные физических лиц для начисления платежей?
База данных абонентов формировалась на основании сведений, полученных из открытых источников информации. Сведения о правообладателе, а также информация об объекте недвижимости закреплены в Росреестре и находится в свободном доступе.
В случае если собственник не согласен с информацией, размещенной в квитанции, он в праве предоставить иные сведения, которые будут подтверждены документально.

    16.  Какие документы необходимо предоставить для проведения перерасчета?
Для корректного начисления платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и внесения изменений на лицевой счет
необходимо предоставить специалисту СарРЦ следующие документы:
- копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (свидетельство о праве собственности/договор социального найма /выписка ЕГРН);
- паспорт (документ, удостоверяющий личность);
- копии чеков об оплате (для решения вопросов о зачислении денежных средств на лицевой счет);
- копия справки с места жительства (домовая книга (для ИЖС)/справка Формы 1 (для МКД));
- документ, подтверждающий временное отсутствие.

    17.  Как будут начисляться льготы?
Льгота будет предоставляться на условиях, предусмотренных действующим законодательством. Ряд категорий граждан имеют право на льготы при оплате услуги по обращению с ТКО (ветераны труда, признанные на федеральном уровне, ветераны военной службы, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, участники и инвалиды ВОВ, инвалиды боевых действий и приравнённые к ним граждане,  Почетные граждане Саратовской области, а также жители, чьи расходы на оплату ЖКХ превышают максимально допустимую долю трат на этот вид услуг в совокупном доходе семьи).
За более подробной информацией необходимо обратиться в Министерство социального развития Саратовской области по телефону: (845-2) 65-39-22.

    18. Можно ли не платить за вывоз мусора, если его у меня нет (закапываю на своем участке и сжигаю сам)?
Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и СанПиН . Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка.
При обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра Региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и высылать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственнику участка надо будет самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с региональным оператором в течение 30 дней. Если свалка так и не будет ликвидирована, Региональный оператор устранит ее сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы.

    19. Я проживаю в сельской местности и у нас нет коммунальных услуг?
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги. (п. 3 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату в том числе и за обращение ТКО (п. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ).

    20. Что будет, если я отказываюсь платить за вывоз мусора?
При возникновении задолженности в оплате услуги по обращению с ТКО срок более 3 месяцев региональный оператор в праве обратиться для взыскания задолженности через суд. В этом случае долг будет взыскан по решению суда, в том числе к оплате будут предъявлены судебные издержки и пени. Общий долг будет принудительно списан с банковской карты и банковского счета. Кроме того, судебные приставы наложить арест на движимое или недвижимое имущество должника вплоть до момента погашения задолженности.

    21.  Какой порядок действия юридических лиц с приходом Регоператора?
Юрлица, предприниматели, собственники нежилых помещений обязаны заключить договор с Регоператором в письменной форме в течение 15 днем с момента опубликования типового договора в СМИ. При этом определяется порядок оплаты, объемы образуемого юрлицом мусора. На 16-ый день после публикации в СМИ договор считается автоматически заключенным, где расчет платы идет только по нормативу.
Все ранее действующие у вас договоры на вывоз коммунальных отходов с момента начала работы Регоператора становятся незаконными. Услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне работы Регионального оператора может оказывать только Регоператор. Нормативы накопления ТКО для каждой категории юрлиц и предпринимателей установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области № 47 от 5 февраля 2018 г. «Об установлении нормативов накопления ТКО на территории Саратовской области».




Вернуться к списку