Осторожно! Телефонные мошенники!

Наиболее распространенным способом телефонного мошенничества остается кража денег с банковских карт и счетов граждан. Например, предупреждение о «мошеннической» операции с банковским счетом. Мошенники знают, что легче всего получить информацию у запуганной жертвы. Поэтому они представляются сотрудниками банка, которые звонят для того, чтобы сообщить о якобы подозрительной попытке списания средств со счета. При этом злоумышленники могут даже упомянуть ту сумму, которая находится на карточке жертвы, а также список последних операций. Однако осведомленность звонящего лишь выдает в нем преступника. Как правило, в случае подозрительных операций кредитные организации не звонят клиентам, а автоматически блокируют банковскую карту.
Помните:
- настоящие банковские сотрудники ни по телефону, ни в электронном письме не просят назвать пин-код карты;
- банковские карты нельзя разблокировать через обычный терминал, поэтому только мошенники могут попросить пройти до банкомата и ввести определенную комбинацию цифр для разблокировки;
 - если банкомат принял вашу карту и пин-код, значит она  - не заблокирована.
Ваш собеседник – мошенник, если он:
          - отказывается называть свое полное имя, должность и рабочий номер телефона;
          - оказывает давление и требует принятия быстрого решения;
          - недоволен тем, что вы сообщили о записи разговора на диктофон;
          - просит никому не рассказывать о данном разговоре и о том, что просит вас сделать.
При совершении подобного преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо сообщить в  отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»).



Вернуться к списку