Работа с обращениями граждан

Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документооборота предложение, заявление или жалоба гражданина, а также устное обращение гражданина в государственный, орган местного самоуправления изложенное в письменной или устной форме.
Обращения, поступающие в администрацию, регистрируются отделам по кадровой, организационной работе и муниципальной службе.
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок.
В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, направление запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на 30 дней.
Работа с обращениями граждан по личным вопросам ведется в строгом соответствии с действующим законодательством об обращениях граждан.


Организация личного приема граждан

Основанием для начала исполнения функции является устное обращение гражданина к должностному лицу на личном приеме, в том числе выездном.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- запись на прием и регистрация обращения;
- прием гражданина (группы граждан);
- рассмотрение обращения;
- подготовка письменного или устного ответа;
- оформление дела при его наличии;
- анализ устных обращений граждан.
Прием граждан ведут Глава администрации Петровского муниципального района и его заместители, в соответствии с графиком.
Предварительная запись граждан на личный прием к должностному лицу начинает производиться за неделю до начала приема граждан.
Непосредственную организацию личного приема посетителей осуществляют - специалисты Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе администрации Петровского муниципального района. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Работники Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе осуществляют прием письменных обращений граждан, ежедневно с 9.00 до 15.00 часов, перерыв на обед: с 13.00 часов до 14. 00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
Поступившие устные обращения граждан фиксируются в контрольно-регистрационной карточке приема граждан и предоставляются руководителю аппарата администрации муниципального района ежедневно с 9-00 до 15-00 часов.
Впоследствии контрольно-регистрационные карточки поступают в структурные подразделения администрации муниципального района для дальнейшей подготовки материалов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Начальник Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе, непосредственно отвечающий за организацию приема должностным лицом, обязан присутствовать на личном приеме, оформлять контрольно-регистрационные карточки приема, оказывать гражданам информационно-консультативную помощь, выполнять другие поручения.
Гражданину может быть отказано в записи на личный прием, если:
обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлении им агрессии либо неадекватного поведения.


Исполнение административных процедур приема граждан
Прием граждан осуществляется в порядке очередности, которая устанавливается с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от районного центра, даты и времени записи на прием. Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, почетные граждане Петровского муниципального района, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
Должностные лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются в контрольно-регистрационной карточке.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки или разъяснения поставленных вопросов, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема (или в «прямом эфире»), о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке приема.
По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению и откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
Руководитель, ведущий прием, принимает решение о постановке устного обращения на контроль.
Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме, сделать заявление. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
Должностные лица могут проводить выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях.
Ответственность за организацию и проведение выездных личных приемов граждан руководителями возлагается на специалистов Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе.
Проведение выездных личных приемов осуществляются в соответствии с Административным регламентом.
Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Максимальный срок подготовки поручений исполнителям и передачи обращений на регистрацию не может превышать 7-ми рабочих дней с даты их поступления на приеме или в «прямом эфире».
Заявления граждан, изъявивших желание передать свое обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приема, передаются вместе с регистрационно-контрольной карточкой должностному лицу, осуществляющему личный прием.


Ответственная за организацию личного приема граждан
Архипова Елена Ивановна
Телефон: +7 (84555) 2-71-33 (доб.:106)


Местонахождение администрации
Петровского муниципального района Саратовской области:

412540, Саратовская область,
г.Петровск, ул.Панфилова, д.55.

Отдел по кадровой, организационной работе, муниципальной службе и делопроизводству расположен в здании администрации на 1 этаже.

Контактный телефон: +7(84555) 27133 (доб.:105,106);

Телефон факс: +7(84555) 27502;

Телефон доверия: +7(84555) 27133.


Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

2.9.1. На стадии предварительной обработки поступивших обращений сотрудник Отдела по кадровой, организационной работе, муниципальной службе и делопроизводству отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению согласно статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе:
- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- обращения, текст которых не поддается прочтению или смысл которых не ясен;
- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам (если ему 2 и более раза давались письменные ответы и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства);
- обращения, в которых обжалуются судебные решения (возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования его в суде).
По указанным обращениям сотрудники Отдела по кадровой, организационной работе, муниципальной службе и делопроизводству готовят письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения за подписью Главы администрации Петровского муниципального района или его заместителей.