В Петровском краеведческом музее с 2018 года действует нравственно-познавательная программа работы со школьниками «Я поведу тебя в музей», целью которой является – создание условий растущему человеку для самовыражения и реализации творческого потенциала в эстетическом, духовном и интеллектуальном развитии, практическом участии в сохранении ремёсел, обычаев, традиций народов мира, расширить представление о содержании музейной культуры. В рамках этой программы  03.04.2019г. в  музее проведено тематико-познавательное мероприятие для учащихся 5 «А» класса  МОУ СОШ №3 под руководством О. Б. Климовой «От пера до шариковой ручки».
    С помощью младшего научного сотрудника ребята совершили экскурс в прошлое;  узнали, что основой любой древней культуры является письменность. Познакомились с эволюцией письменности, которая началась на земле 7000 лет назад. Что даже тогда, когда человек не умел говорить он хотел передать информацию о себе, событиях и действиях, поэтому оставил нам древние надписи на стенах пещер, на скалах, на костях древних животных,  и т.п.  Узнали, на чём писали в Древнем Вавилоне, Древнем Египте и Древнем Китае: на глиняных табличках, папирусе, шёлке, пергаменте, бумаге. Познакомились с первыми средствами письменности: рука, палка, камень, перья птиц, перьевые ручки, шариковые ручки. Поняли, что эволюция письменности повлекла за собой эволюцию в средствах письма.
    Но особый интерес у ребят вызвала практическая часть мероприятия, когда они пробовали писать гусиными перьями и перьевыми ручками, осторожно макая их в чернильницу с чернилами. Небольшой практикум в музее убедил всех, как трудно писать пером, что самым популярным и удобным на сегодняшний день пишущим инструментом является шариковая ручка, которая поступила в массовую продажу в 1949 году и позволила преодолеть все трудности, связанные с предыдущими средствами письма.
   Мероприятие проходило в художественном зале музея, где разместилась экспозиция дворянской культуры Петровского уезда 18-19 веков. Эта атмосфера позволила ребятам переместиться в далёкое прошлое и попробовать самим писать так, как писали наши предки. Школьники получили интересную информацию через экскурсию и уходили с хорошим настроением. Мы надеемся, что наше сотрудничество будет иметь взаимовыгодное продолжение.



Вернуться к списку