Полиция предупреждает жителей города и района о мошенничестве в телекоммуникационной среде

Самые распространенные способы такого  мошенничества:
- SMS-просьба, то есть абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если он недоступен, положи определенную сумму денег. Потом все объясню»;
- «штрафные санкции оператора», когда злоумышленник,  представившись сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи,  сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался какими – либо услугами без предупреждения) и  поэтому ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды;
- «ошибочный перевод средств». Абоненту поступает sms-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого ему звонят и сообщают, что деньги на его счет переведены ошибочно и просят вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом» на указанный номер телефона;
- услуга «Мобильный банк». Потерпевший к своей пластиковой банковской карте подключает услугу «Мобильный банк», с помощью которой на его абонентский номер приходят sms-сообщения о движении денежных средств по банковской карте. Бывает, что в  дальнейшем потерпевший перестает пользоваться данным абонентским номером,  однако, услугу «Мобильный банк» от данного абонентского номера не отключает. Злоумышленник, приобретая данный абонентский номер в компании сотового оператора и,  пользуясь подключенной услугой «Мобильный банк» к данному абонентскому номеру, переводит денежные средства с банковской карты потерпевшего на свой абонентский номер;
- «возврат утерянного имущества». Гражданин размещает объявление об утрате документов, сотовых телефонов, и т.д. в сети интернет. Злоумышленник звонит на указанный телефон и предлагает вернуть потерянное за вознаграждение, которое необходимо передать путем перевода денежных средств через платежный терминал. После чего злоумышленник исчезает без возврата якобы найденного имущества;
- «продажа через Интернет». Злоумышленник размещает объявление о продаже имущества в сети интернет. Потенциальные покупатели посредством переписки по сети интернет или звонка по сотовому телефону договариваются о предоплате, которую переводят на абонентский номер сотового телефона, банковский счет и через другие платежные системы. Получив предоплату, продавец снимает товар с продажи и на контакт не выходит.
Чтобы обезопасить себя  и не стать жертвой  мошенников, ни в коем случае не пересылайте деньги и не говорите никому логин, пароль и другие конфиденциальные данные, например номер карты, CVV-значение (три цифры на обратной стороне карты), ПИН-код.
Если же вы пострадали от аферистов и уже успели потерять деньги - немедленно сообщите   в полицию. Телефон Дежурной части ОМВД - «02» (с мобильного - «102»).



Вернуться к списку