Организация труда в условиях пандемии COVID-19: руководство для работодателей

Текущая вспышка пандемии коронавируса (COVID-19) создала беспрецедентную ситуацию во всем мире. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и органы здравоохранения стран мира принимают меры, направленные на замедление темпов распространения COVID-19 и сокращения заболеваемости.
Правительства принимают целый ряд оперативных мер, в том числе закрытие государственных границ, введение обязательного карантина, ограничение свободы передвижения, запрет проведения массовых мероприятий, а также изоляция городов или целых стран. Все это привело к масштабным изменениям в привычном порядке жизни и экономической деятельности.
Предлагаемое вашему вниманию издание Международной организации труда «Организация труда в условиях пандемии COVID-19: руководство для работодателей» разработано для того, чтобы помочь им в организации труда в условиях пандемии COVID-19, будь то обеспечение работы предприятия, защита персонала или решение отдельных вопросов, стоящих перед работодателями в сфере производственных отношений, а также охраны труда (ОТ).

Настоящее руководство построено на совокупности вопросов и ответов, касающихся основных проблем в сфере занятости и безопасности. Поскольку ситуация изменяется стремительно, крайне важно, чтобы работодатели были в курсе всего, что публикует и делает ВОЗ совместно с центральными и местными органами здравоохранения их стран. Кроме того, работодателям всегда нужно помнить о своих правовых обязательствах, налагаемых действующими законами и подзаконными актами, контрактами и коллективными договорами, и по мере необходимости обращаться за юридической консультацией.

В целях противодействия инфекции COVID-19 работодателям следует:

― быть в курсе рекомендаций центральных и местных органов власти, включая касающихся организации труда, и доводить важную информацию до сведения трудового коллектива;
― оценивать потенциальные риски перебоев в экономической деятельности;
― пересмотреть или разработать план по обеспечению непрерывной деятельности с учетом рекомендаций центральных или местных органов власти для повышения запаса прочности бизнеса и поддержки работников и их семей;
― выявлять и минимизировать риски заражения вирусом COVID-19 работников и других лиц, имеющих отношение к производству;
― укреплять гигиену труда, применяя принципы социального дистанцирования (называемого также физическим дистанцированием) на рабочем месте;
― оценивать меру ответственности предприятия по выплате компенсации работникам, особенно в сферах, представляющих высокую опасность заражения вирусом COVID-19;
― обращаться за советами и помощью в ОР, которые способны довести их проблемы до сведения правительства и разработать меры, способствующие росту жизнеспособности предприятий и повышению их запаса прочности.
Руководство составлено на основе информации, руководств и директив, опубликованных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), государствами и организациями (ОР). При этом широко использовалось руководство для работодателей «Организация труда в условиях вспышки пандемии COVID-19», изданное Австралийской торгово-промышленной палатой (АТПП).
При том, что планы по обеспечению непрерывной деятельности в условиях текущей пандемии разрабатываются и внедряются многими предприятиями, всем работодателям необходимо осуществить соответствующую подготовку и принять меры противодействия распространению инфекции COVID-19, в том числе подготовиться к сокращению деятельности или возможному обязательному закрытию предприятия. Что делать работодателям?

Источник: https://trudcontrol.ru/press/publications/29544/organizaciya-truda-v-usloviyah-pandemii-covid-19-rukovodstvo-dlya-rabotodateley



Вернуться к списку